Телефон без источника тока

Телефон Белла работал на электрическом токе, но без источника тока. Позвольте, как же так? Да очень просто: энергия звуковых колебаний возбуждала электрический ток.

Тонкая металлическая пластинка — мембрана под воздействием звуковых волн сама начинала колебаться и тем самым вызывала возник новение электрического тока. Однако человеческий голос обладает очень малой энергией, к тому же вследствие неизбежных потерь в электрическую энер­гию превращалась примерно лишь сотая часть этой, и без того ничтожной, энергии. Точно такие же потери наблюдались и при обратном превращении, когда в принимающем аппарате электрическая энергия снова превращалась в шергию звука. Вследствие этого звук, поступающий в принимающий аппарат, был чрезвычайно слабым. Если учесть еще и затухание в проводе, легко понять, что телефон Белла был при­годен для передачи звуков лишь на расстояние не скольких километров.
Как же увеличшь силу звука в телефоне и, следова телыю, радиус его действия? экм вопрос занимал техников того  времени. Первым ключ к решению проблемы нашел  «Волшебник из Менло-IIарка», — так называли Эдисона современники» Эдисон решил, что звуковую энергию следуем использо­вать не для получения передаваемого дальше элек­трического тока.

Без тока, конечно, обойтись нельзя, но пусть его создает не звук, а источник гока соответ­ствующей мощности, скажем, несколько последова­тельно соединенных элементов Лекланше. (Элемент Леклапше представляс! собой гальванический эле­мент с Hoi ружейными в рас i вор аммиака yi ольным и цинковым стерженьками па подушке из окиси мар­ганца Электрическая эпергия вырабатывается в этом элементе за счет химической энергии. Последователь-ное соединение означает, что положительный полюс одного элемента присоединяется к офицателыюму полюсу другого. Напряжение соединенных таким об­разом гальванических элементов батарей, буде! больше напряжения одного элемента во сюлько раз, сколько элемепюв соединено.  Энергию звука следу­ет использовать лишь для изменения силы полученного  электрическою тока, причем таким образом, чтобы эти изменения соответствовали звуковым ко­лебаниям.  Такова сущность изобретенного  Эдисоном угольного микрофона.